ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 73»

Содержание
Введение.

1.Общая характеристика ОУ.
2.Условия образовательного процесса.
3.Управление образовательным учреждением.
4.Ресурсное обеспечение образовательного процесса
5.Основные направления развития учреждения

Введение

  Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад № 73» адресован родителям, выбирающим школу и детский сад для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашего учреждения, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.
  Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития нашего учреждения адресована нашим учредителям, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве.
Посредством публичного доклада мы обеспечиваем открытость нашего образовательного учреждения и надеемся на расширение связей с социальными партнерами, повышение эффективности их взаимодействия.
1.Общая характеристика.
 
  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад № 73» открыто в 2001году после капитального ремонта и реконструкции. Учреждение имеет лицензию серия А, № 0003692, регистрационный № 13880 от 29 июля 2013 года. Лицензия предоставлена бессрочно. В 2012 году учреждение аккредитовано  по образовательным программам: начального общего образования и дошкольного образования.
  МБОУ посещает 40 дошкольников и 100 обучающихся начальной школы. В учреждении две дошкольные группы и 4 класса. Средняя наполняемость классов 25 обучающихся. Все обучающиеся и воспитанники проживают на микроучастке школы-сада.
Состав учащихся неоднороден. Его составляют дети из семей служащих, предпринимателей, врачей, работников образовательных учреждений, рабочих профессий и т. д. Есть семьи, где родители не работают.
  Состав семей.
1. Полные-76.
2. Неполные- 34.
3. Малообеспеченные - 24.
4. Многодетные - 6
 
  В 2013-2014 учебном году обучающиеся, воспитанники приняли участие в районных, городских мероприятиях. Это конкурсы, соревнования, акции, выставки, олимпиады.  Традиционным стало участие обучющихся в районном конкурсе "Юный пешеход". Школьная команда "Зебра" успешно выступает на конкурсах различного уровня.  В городском конкурсе детского творчества  на противопожарную тематику обучающиеся и педагоги были отмечены благодарственными письмами за активное участие и призовые места. Обучающиеся 2 класса Зуева Екатерина и Бережных Диана  приняли активное участие в городской конференции учебно-исследовательских работ "Юный исследователь природы -2014".   Активисты школьного музея "Связь поколений"принимали активное участие во всех районных и городских мероприятиях. В городской поисково-краеведческой конференции "Я - Кемеровчанин" обучающаяся 3 А класса Коняк  Дарья заняла третье место. В районном фестивале литературно-музыкальных композиций "Дедушкин рассказ" Зуева Катя, Гамаюнов Владислав, Татарникова Катя заняли первое место. 
  Обучающиеся 3-4 классов приняли участие в международном конкурсе по истории МХК "Золотое руно" и "Русский медвежонок".
 Педагоги, обучающиеся и воспитанники продолжают тесно сотрудничать с различными организациями. Это "Союз женщин Белоруссии и России", Кузбассразрезуголь, ГУК "Кемеровский областной краеведческий музей".
2. Условия образовательного процесса
  Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Коллектив нашего учреждения выделил одной из приоритетных задач создание здоровьесберегающего образовательного пространства на укрепление и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Для решения этой задачи, прежде всего, была создана среда, которая направлена на комфортное пребывание обучающихся и воспитанников. Уютные кабинеты, много цветов, картины, уголки отдыха, зимний сад, читальный зал.
  Учреждение работает в режиме полного дня. Дошкольные группы начинают работу с 7.00 часов, школа открывает свои двери в 8.00. Уроки в школе начинаются с 9.00 часов. С 8.00 часов до 8.50 дети имеют возможность посетить читальный зал, посмотреть утренние передачи по телевизору. Занятия и уроки начинаются с утренней гимнастики, в теплое время года гимнастика проводится на улице. Физкультура проводится три раза в неделю в хорошо оснащенном гимнастическом зале. Имеются мячи, скакалки, обручи, массажные коврики, велотренажеры, лыжи. В зале проводятся физкультурные занятия, дни здоровья, уроки здоровья, спортивные праздники, два раза в неделю занимается кружок «Ритмика» для обучающихся, дошкольники занимаются в кружке «Зеленая тропинка". Занятия физкультурой проводятся под музыку.
  В каждом кабинете оформлены уголки двигательной активности, тренажеры для развития мелкой моторики руки, для профилактики плоскостопия, тренажеры для проведения занятий по коррекции зрения, игровые дорожки. В группах и классах имеются ионизаторы воздуха Чижевского. На каждом уроке проводятся динамические паузы, физкультурные минутки. После второго урока проходит
перемена активного отдыха. Дети проходят тропу «Непоседы», которая оборудована в холле школы. Организовывается подвижная игра, дети имеют возможность подтягиваться на турнике, кидать мяч в баскетбольную корзину, прыгать на скакалках, крутить обручи.
Вся оздоровительная работа проводится под наблюдением  медицинской сестры и врача-педиатра МУЗ ДКБ «Детская клиническая больница
№ 2».
  В учреждении  современно - оборудованный медицинских кабинет. В кабинете имеется все необходимое для полноценной работы медицинских сотрудников. Под контролем медсестры проводится закаливание, точечный массаж, витаминизация. В осенне-зимний период дети получают фиточай. В своей работе педагоги руководствуются программой оздоровления детей «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, широко применяются методики Стрельниковой, Бутейко, Базарного.   тесно сотрудничает со специалистами филиала ЦДиК  .
Педагоги, родители, получают квалифицированные консультации и рекомендации по воспитанию детей. С детьми проводятся занятия, тестирования, тренинги.
  Внедрение современных оздоровительных технологий, оптимизация учебных нагрузок и режима обучения, среда, оздоровительная работа, индивидуальный подход к каждому ребенку, объединение усилий педагогов, медицинских работников, психологов позволило снизить уровень заболеваемости и улучшить показатели физического развития. Уровень заболеваемости по сравнению с 2010 годом снизился на 3% 

     Учреждение  работает в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия начинаются в 9.00.Расписание составлено в соответствии с санитарными нормами и правилами. Продолжительность уроков во 2-4 классах 45 минут, в 1 классе -35 минут. Все перемены по 10 минут, одна большая перемена 30 минут. Продолжительность учебного года в 1-ом классе 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для учащихся 1-го класса в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы. 
Уроки проходят в одну смену. После занятий обязательные прогулке на свежем воздухе, во вторую смену работают группы продленного дня, кружки. В 1 и 2 классах введена внеурочная деятельность по пяти направлениям. 
  В школе организовано двухразовое горячее питание "МАУ Школьное питание". Все обучающиеся питаются организовано. Средняя стоимость завтрака и обеда в день составляет 60 рублей. 50% обучающихся получают частично-возмещаемое питание.
  Учебный план  муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №73» на 2012-2013 учебный год был  составлен на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» (п.1.2. ст.15, п.2 ст. 32), с учётом Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312. В 2012-2013 учебном году школа  продолжила переход  на ФГОС НОО.  Дошкольные группы перешли на ФГТ.
  Обучающиеся занимаются по программе «Школа России», дошкольники по программе Т. Дороновой «Радуга», М. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду», Л. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»,
Н. Половцева «Физическая культура в дошкольном детстве».
  С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в МБОУ организуется и проводится индивидуальная внеурочная работа по развитию творческих способностей детей. С этой целью в школе созданы 5 кружков. Дети имеют возможность заниматься и обучаться в следующих направлениях:
• в группах по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям разного уровня
• в школьном музее «Связь поколений»
• в кружке «Волшебный завиток»
• в кружке «Спортивный калейдоскоп»
• в  кружке «Юный пешеход» 
в кружке "Шахматы"
  В учреждении также работает кружок "Русская песня", ведет занятия педагог дома детского творчества Рудничного района. Система дополнительного образования в учреждении дает возможность обучающимся и воспитанникам принимать участие в конкурсах на разном уровне. Дети часто выступают с концертными номерами на праздниках, которые проходят в Центре по работе с населением "Северный".  С работниками Центра ведется совместная работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков.  
Ежегодно в школе проходят дни знаний, предметные недели, интеллектуальные марафоны, дни открытых дверей, дни здоровья, презентации, чествования детских талантов и т. д.
  В центре внимания педагогического коллектива – безопасность детей. Сотрудники школы, отвечающие, за безопасность ОУ регулярно проходят обучение и переподготовку. В учреждении установлена кнопка экстренного вызова, с 2008 года функционирует пожарная сигнализация, в декабре 2008 года установлено видеонаблюдение. С целью обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждения разработаны и реализуется мероприятия по пожарной безопасности и чрезвычайных ситуациях.


3.Управление образовательным учреждением.
  Управление учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Устава учреждения на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.
  Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. В учреждении создан методический совет, объединяющий по микрогруппам, на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в учреждении на научной основе, руководствуясь концептуальными положениями, приказами.
С 2008 года  работает Управляющий Совет – орган внутришкольного управления, в работе которого принимают участие учителя, родители, директор.
  Главная задача – определять стратегию развития своего учреждения и управлять им. Управляющий Совет учреждения является площадкой для диалога всех участников образовательного процесса.
  В классах и дошкольных группах функционируют родительские комитеты. Два раза в год проводятся общие родительские собрания, один раз в четверть заседания родительского комитета.
  С октября 2008 года работает сайт учреждения. Информация на сайте обновляется два раза в
месяц.

4. Ресурсное обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
 
  С детьми работают педагоги с высшим образованием и первой квалификационной категорией. Средний возраст педагогов составляет 35 лет. Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации. Коллектив стабильный, вакансий нет. Коллектив работает по   новой системе оплате труда. Разработаны «Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад № 73», «Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда».
Учреждение имеет музыкальный и гимнастический залы, столовую, методический кабинет, два медицинских кабинета, музей, овощехранилище, прачечную. 
  Пополнился фонд  библиотеки: фонд учебников – 690 экземпляров, методической литературы - 175 экземпляров, фонд художественной литературы – 130 экземпляров. 100% обучающихся пользуются учебниками из школьной библиотеки. В 2013-2014 учебном году на периодическую подписку было израсходовано около 3 тысяч рублей.
  Материальная база учреждения постоянно пополняется. В 2013-2014 учебном году дошкольные группы и классы значительно пополнили развивающую среду дидактическим материалом, развивающими, настольными играми.  
   За счет добровольных и спонсорских средств в классы и группы приобрели детские кабинки для раздевания в старшую группу, стульчики, ковры, кровати. Всего было привлечено 103 тысячи рублей на развитие учреждения.

  Финансирование образовательного учреждения осуществлялось за счет федеральных средств, областного финансирования, местного бюджета, доходов образовательного учреждения. 
5. Основные направления развития учреждения на 2014-2015 учебный год.
1. Повышение качества образования на идеях индивидуальности детей и личностно-творческого подхода.
2. Повышение эффективности управления развития учреждения.
3. Расширение материально-технической базы для развития образовательного пространства.
4. Повышение профессионального мастерства педагогического коллектива в связи с переходом на ФГОС начального общего и дошкольного образований.
 
 Июль 2014г.
 
Председатель Управляющего Совета - Н.В.Утробина
Директор МБОУ ДДДиМШВ "Начальная школа-детский сад № 73" - Л.Г.Шакина